Задача - Имеются следующие данные о товарообороте магазина потребительской кооперации

Предмет: Экономика предприятия

Имеются следующие данные о товарообороте магазина потребительской кооперации:

Товарная группа Продано товаров в фактических ценах, тыс.руб.
2007 г. 2008 г.
Трикотажные изделия 310,5 361,1
Чулочно-носочные изделия 150,7 196,3

В 2008 г. по сравнению с 2007 г. количество проданных товаров увеличилось по трикотажным изделиям на 5%, по чулочно-носочным изделиям – на 15%.
 
Вычислите:

1) Общий индекс товарооборота в фактических ценах.
2) Общий индекс физического объема (количества) продажи товаров.
3) Общий индекс цен, используя взаимосвязь индексов.

Как повлияло изменение цен на величину товарооборота в 2008 г.?

Решение

Возьмем 2007 г. за базисный, 2008 г. – за отчетный.

Используя исходные данные, и приняв цены в базисном периоде за 1, получим следующую таблицу:
 

Товарная группа Продано товаров в фактических ценах за период, тыс. руб. Количество проданных товаров, усл. ед.
базисный, отчетный, базисный, отчетный,
Трикотажные изделия 310,5 361,1 1 1,05
Чулочно-носочные изделия 150,7 196,3 1 1,15

Общий индекс товарооборота в фактических ценах равен:
 
Общий индекс физического объема (количества) продажи товаров             , или 120,9%.

Общий индекс физического объема (количества) продажи товаров:
 
Общий индекс физического объема (количества) продажи товаров
 , или 108,2%.

Общий индекс цен, используя взаимосвязь индексов, определим как:
 
Общий индекс цен, используя взаимосвязь индексов          , или 111,7%.

Т.е. в результате изменения цен, величина товарооборота в 2008 году увеличилась.

Сохранить:
сохранить ВКонтакте в facebook в Одноклассники в Мой Мир в LiveJournal в Twitter в Я.ру добавить в Избранное отправить на email
Скачать работу