Выводы. Список литературы

Итак, консультирование как технологический способ решения социальных задач – это процедура, часто используемая в социальной работе, в медицинской, юридической практике специалистами разных направлений с целью ориентации граждан, отдельных лиц, семей, групп, общин путем советов, указания на альтернативные формы оказания помощи, в определении целей и обеспечении необходимой информацией.

Хороший консультант должен обладать следующими качествами:

- эмпатией, или способностью видеть мир глазами другого человека;

- уважением к клиенту, способностью реагировать на проблему клиента таким образом, чтобы передать ему уверенность в том, что он может справиться с ней;

- конкретностью, четкостью;

- знанием самого себя и умением оказывать другим помощь в самопознании;

- искренностью, умением вести себя естественно во взаимоотношениях с клиентом;

- соответствием, то есть умением вести себя так, чтобы используемые слова соответствовали жестам, «языку телодвижений»;

- сиюминутностью, то есть умением иметь дело с тем, что происходит в настоящий момент встречи.

Список литературы

  1. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. – М.: М-Пресс, 2008. – 340с.
  2. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 400с.
  3. Холостова Е.И. Технология социальной работы: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 296с.
  4. Черносвитов Е.В. Социальная медицина Учеб. Пособие – К.: Лібра, 2000. – 304с.
Сохранить:
сохранить ВКонтакте в facebook в Одноклассники в Мой Мир в LiveJournal в Twitter в Я.ру добавить в Избранное отправить на email