1.1. Определение и классификация инноваций

Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. В первую очередь необходимо уметь отличать инновации от незначительных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения - цвета, формы и тому подобное); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, которые оставляют неизменным конструктивное исполнение и осуществляющих не достаточно заметное влияние на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения прибыли предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также по рыночным позициям. С учетом этого строится классификация инноваций.

В зависимости от технологических параметров инновации делятся на:

- продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
- процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

По типам новизны для рынка инновации делятся на:

- новые для отрасли в мире;
- новые для отрасли в стране;
- новые для данного предприятия (группы предприятий).

По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

- инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
- инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
- инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости от глубины внесенных изменений выделяют инновации:

- радикальные (базовые);
- улучшающие;
- модификационные (частные).

Разновидности инновационной практики с точки зрения сферы применения можно разделить на два основных типа:

- технические инновации;
- организационные инновации.

Технические инновации связаны с продукцией, которая выпускается предприятием, внедрением новых решений в производство и технологиями.
Инновации организационного характера изменяют систему управления и организацию процесса создания продукции или услуг.

В процессе ознакомления с описанными случаями инновационной практики можно заметить существенную их взаимосвязь. Часто шаги по реализации различных типов инноваций вызывают взаимодействие и предопределяют достижение успешных результатов. Для предприятия, которое внедряет новую разновидность продукции, может стать необходимостью изменение технологии производства. Фирма, которая внедряет новые системы управления (например, компьютерную систему), может радикально изменить качество или способ предоставления услуг.

Сохранить:
сохранить ВКонтакте в facebook в Одноклассники в Мой Мир в LiveJournal в Twitter в Я.ру добавить в Избранное отправить на email